Стыковка в море или под землёй - сродни стыковке в космосе
Наш век объявлен информационным, и общественные ахи по поводу достижений прогресса сводятся к всевозрастающей скорости передачи данных, всё
Кто из нас, к примеру, знает о том, что на линейной части «Южного коридора» сооружается уникальный подводный переход через реку Кубань? Даже местные жители, которые видят, что строительство на участке «Писаревка — Анапа» идёт полным ходом, вряд ли понимают, в чём его уникальность.
А она прежде всего в протяжённости подводного перехода: 1507 м труб будет проложено под дном Кубани. В реке этой живительная сила земли
Соответственно задача перед инженерами стоит непростая: и голубому топливу дорогу дать, и ущерба экологии этого уникального региона не причинить. Поэтому и остановились на методе микротоннелирования. Это означает, что никаких траншей не разрабатывают. Основная работа ложится на специальный бур — в него встроен локатор, который становится «глазом» строителя. С локатора вся необходимая информация передаётся оператору, который и управляет положением бура под землёй. Ну, а грунт смешивается со специальной жидкостью, после чего выходит на поверхность.
— Это наиболее экологичный способ прохождения водных преград во время прокладки газопроводов, который не наносит ущерба окружающей среде, — объясняет Руслан Горюхин, генеральный директор
Помимо необходимости сохранить экологический баланс региона перед строителями стоит ещё и задача сохранения культурного наследия. Дело в том, что на пути трубопровода расположено скифское захоронение IV века
Всего же на участках линейной части «Южного коридора», сооружаемых Группой компаний СГМ, будет построено ещё 9 тоннелей под водными преградами (в основном каналами), а также несколько тоннелей под автодорогами.
И это не первый и далеко не единственный рекорд строителей. Созданная в 2008 году Группа компаний СГМ объединила предприятия с богатейшим опытом работы в нефтегазовом строительстве и производстве нефтегазового оборудования. За эти 5 лет предприятиями группы было проложено более 11 тыс. км трубопроводов, газ пришёл в тысячи отдалённых населённых пунктов.
В июне 2011 года было закончено строительство газопровода «Джубга — Лазаревское — Сочи». Пять переходов «суша — море» связали его сухопутную и морскую части. В районе Кудепсты для этого методом
Аналогичные решения применялись и на других переходах. Это позволило избежать вырубки деревьев и тем самым сохранить естественный рельеф местности.
— По геологии, рельефу местности, сложности прохождения трассы таких объектов не строил никто в России. А в мире строили лишь единицы, — вспоминает Руслан Горюхин. — Начиналось всё с… разминирования фарватера. Порядка 30 мин времён Великой Отечественной войны извлекли со дна и обезвредили военные моряки.
По этому газопроводу голубое топливо наконец дошло до домов многих жителей Черноморского побережья Краснодарского края. По нему будущей зимой оно дойдёт и до олимпийского факела.
В том же 2011 году завершено строительство первой нитки газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» на другом конце страны — Дальнем Востоке. Переход, проложенный под проливом Босфор Восточный и обеспечивший газом жителей острова Русский, уникален.
Таких задач во всём мире никто не решал. И при этом сроки строительства у
Стыковки морских и сухопутных частей газопровода «Джубга — Лазаревское — Сочи», равно как и уникальный подводный переход через пролив Босфор Восточный, очевидцы сравнивали со стыковками в космосе. И действительно, рассчитать и точно исполнить стыковку под водой не менее сложно. А встретиться в заданной точке под землёй?
Но нашим строителям решение столь уникальных задач оказалось под силу. Правда, мы больше интересуемся новыми смартфонами и планшетами, не замечая индустриальных достижений в родном Отечестве. Однако для тех людей, в чьи дома наконец пришёл газ, это стало событием гораздо более значимым, чем появление на рынке очередного гаджета.
Весной этого года на площадке строительства крупнейшей в мире компрессорной станции «Русская», которая станет начальной точкой газопровода «Южный поток», строители обнаружили следы древности.
Учёные, прибывшие на объект, определили, что это фундаменты трёх древнегреческих усадеб
Специалисты «Стройгазмонтажа» помогали археологам в их работе. Кроме монет здесь нашли сосуд для хранения сыпучих продуктов, грузила от ткацкого станка, ножницы. Все ценные предметы изъяты для дальнейшего изучения.
— Около 65 км трассы трубопровода «Южный коридор» проходит по рисовым чекам Краснодарского края. Здесь применяются специальные технологии устройства проездов из дорожных плит, позволяющих сохранить структуру рисового поля.
— Строительство системы магистральных газопроводов «Бованенково — Ухта» ведётся в сложных условиях Крайнего Севера. Для наименьшего воздейст¬вия на экосистему полу¬острова Ямал работы идут только в зимний период, что позволяет оставить нетронутой уникальную северную флору и не навредить фауне.
— Газопровод «БТК Киринского ГКМ — ГКС «Сахалин» прокладывался в регионе с высокой сейсмической активностью. Его трасса прошла через три зоны активных тектонических разломов,