«Южный поток» устремляется в Европу
«Южный поток» устремляется в Европу
02.09.2013 / «СТО Строительство Технологии Организация»

Беспрецедентный по значимости и масштабам проект «Южный поток» направлен на обеспечение энергетической безопасности всего европейского континента. Сегодня внимание российской и мировой общественности приковано к реализации первого этапа строительства, которое успешно ведет ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ».

Сооружение «Южного потока» — это очередной реальный шаг воплощения стратегии «Газпрома» по диверсификации маршрутов поставок российского «голубого топлива». Для обеспечения подачи газа в газопровод предполагается значительное расширение газотранспортной системы на территории России. Этот проект, который получил название «Южный коридор», будет реализован в два этапа и включает в себя строительство дополнительных 2506,2 км линейной части газопровода и 10 компрессорных станций общей мощностью 1516 МВт.

Сегодня на участке Писаревка-АнапаООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» выполняет производство работ в четком соответствии с контрактными сроками.

Специфика строительства газопровода — прежде всего в его протяженности (территория охватывает 13 районов Воронежской и Ростовской областей, Краснодарского края). Значительно осложняет работу строителей большое количество водных преград. Так, на трассе газопровода запланировано 6 переходов методом подводно-технических работ, 7 переходов методом наклонно-направленного бурения, 10 — методом микротоннелирования.

Кроме того, трасса «Южного коридора» проходит по территории рисовых оросительных систем. Сложность заключается в том, что даже выведенные из обращения чеки не остаются «сухими». Во время строительства вода из соседних чеков просачивается через грунт в выкопанную траншею, которая за сутки полностью наполняется. Строителям приходится выполнять значительную работу по откачке жидкости. При этом земли сельскохозяйственного назначения Краснодарского края сами по себе представляют большую ценность в масштабах страны и требуют особого бережного отношения. Здесь создана уникальная система рисовых чеков, а в бассейне реки обитает более 106 видов рыб, характерных исключительно для данного региона. Поэтому одна из задач специалистов ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» — сохранение хрупкой экосистемы целого края.

Уникальные технологии строительства

На помощь строителям сегодня приходят передовые технологии. Например, чтобы не нарушить структуру почв и избежать перемешивания слоев земли разного качества, применяются так называемые мобильные дорожные покрытия — плиты, изготовленные из полимерных композиционных материалов. Соединенные в дорожное полотно специальными замковыми механизмами, они предназначены для многократного использования и позволяют быстро возвести временные дороги и строительные площадки на участках со сложными геологическими условиями. Такое дорожное покрытие выдерживает колесную и гусеничную технику весом до 80 тонн и, что очень важно, быстро строится. Покрытие протяженностью 1 км и шириной 6 метров несколько человек укладывают всего за двое суток.

Российским специалистам удалось доказать: газотранспортное строительство может быть экологичным и безопасным. Каждый из переходов через водные преграды сооружается методом микротоннелирования, который сегодня считается наиболее экосберегающим. Строительство способом микротоннелирования не нарушает мелиоративную систему, не мешает судоходству и существенно сокращает объем производимых земляных работ.

Инновационная техника и оборудование, используемые специалистами ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ», позволяют выполнять уникальные по сложности работы. На одном из участков «Южного коридора» прокладывается единственный в своем роде подводный переход через реку Кубань протяженностью более 1,5 км. При его сооружении применяется оборудование компании Herrenknecht — признанного мирового лидера в области производства техники для строительства тоннелей в любых инженерно-геологических условиях.

Сварка под двойным контролем!

На трубопроводе, по которому «голубое топливо» под колоссальным давлением устремится в европейские газопроводные системы, устанавливаются целые километры сварных металлических конструкций. Учитывая наивысший класс опасности объекта, особое внимание уделяется контролю качества сварных соединений.

Основным является радиографический контроль, основанный на использовании ионизирующего излучения и позволяющий получать изображения внутренней структуры сварного соединения. В качестве дополнительного метода используется ультразвуковой контроль, который отслеживает способность ультразвуковых колебаний отражаться от поверхности, разделяющей среды с разными акустическими свойствами. Сочетание этих методов позволяет обеспечить безупречное качество сварочных работ.

КС «Русская» конкурентов не имеет

Реализация проекта «Южный коридор» сопровождается возведением объектов, не имеющих аналогов в российской и мировой практике газотранспортного строительства. В 2012 году началось строительство двух компрессорных станций — КС «Русская» и КС «Кореновская».

Особый интерес для специалистов представляет КС «Русская» мощностью 448 МВт, которая станет крупнейшей в мире! Пока самой мощной компрессорной станцией является КС «Портовая», расположенная на участке газопровода «Северный поток», ее мощность составляет 366 МВт. Беспрецедентные мощности этих российских компрессорных станций обусловлены тем, что их задача — нагнетать газ в участок магистрали, проходящий по дну моря от одного берега до другого. Компрессорная станция «Русская», которая будет оснащена 14 газоперекачивающими агрегатами, — уникальный проект российских строителей.

Перспективы далекие и близкие

«Южный коридор» остается одним из приоритетных проектов компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ». ООО «СГМ» планирует принять участие в конкурсах на строительство Восточного маршрута «Южного коридора», а также участков «Южного потока» на территории европейских государств.

Масштабное газовое строительство требует привлечения лучших сил отрасли. Компания «Стройгазмонтаж» заинтересована в участии в инфраструктурных российских проектах, среди которых — сооружение II нитки магистрального газопровода «Ухта — Торжок», а также строительство газопровода «Сила Сибири» (он обеспечит транспортировку газа из Чаяндинского и Ковыктинского месторождений через Хабаровск до Владивостока).